|
Добавить туробъект |
|
Добавить рекламу |
|
|
|
|
СКИДКИ И АКЦИИ
при онлайн бронировании
|
|
Карпатский Краевид
Закарпатье, Поляна
Скидка -2%
|
|
Зачарованные Карпаты
Закарпатье, Воловец
Скидка -2%
|
|
Еловый двор
Закарпатье, Поляна
Скидка -2%
|
|
Здравница Карпат
Закарпатье, Поляна
Скидка -5%
|
Добавить туробъект
|
|
Телефон: 0182.648019
Факс: 0182.662063
Информация: Falanga Immobiliare, Via Vittorio Veneto, 116 | 17021 Alassio (SV) Tel 0182.648019
|
|
Теги: Кравченко Т. Сэмюель Хантингтон "Столкновение цивилизаций",
|
|
Кравченко Т. Сэмюель Хантингтон "Столкновение цивилизаций"
Журнал география и туризм. Выпуск 1
Все права на материалы статей принадлежат их авторам.
Статьи переведены с украинского языка, поэтому могут быть неточности перевода.
Т. Кравченко
Сэмюель Хантингтон "Столкновение цивилизаций"
В последнее время глобализация, рост доли современных услуг и технологий в мировом валовом национальном продукте за счет в том числе энергоносителей ускорили тенденцию отставания некоторых цивилизаций, в частности исламской. Эту тенденцию углубил демографический взрыв, создавший в большинстве стран региона застойное массовая безработица среди молодежи.
Особенно невыносимым этот нарастающий конфликт стал в последние двадцать - тридцать лет XX в., Когда информационная революция охватила весь мир. Начало нарастать чувство безысходности, несправедливости мира. К тому же правители многих стран региона даже не пытались исправить ситуацию, модернизировать свои общества. Система образования остается отсталой, положение женщин, практически исключенных из общественного производства, почти не меняется. Отсутствие прогресса и даже регресс общества во многих государствах, кроме Ирана и маленьких нефтяных княжеств Персидского залива, продолжается. Происходит не только относительное, но и абсолютное обнищание - уменьшение реального ВНП на душу населения. Недовольство бросает часть людей к радикальному исламу, к обвинению внешнего мира в собственных бедах. Вокруг коррумпированные и малоэффективные правящие круги специально направляют это недовольство на внешний мир, на «Запад», на соседей.
Возникает проблема решения этих споров, конфликтов, столкновений различных культур. Необходимо продуктивной и мягкий диалог между представителями различных цивилизаций для поддержания мира в мире.
На сегодня в обществе существует, как минимум, две точки зрения относительно причин обострения в отношениях между Западом и исламским миром. Одна: в исламском мире преобладают авторитарные режимы, протест гражданский. Другая точка зрения: мы наблюдаем столкновение цивилизаций - западной и исламской. Впервые о возможности такого столкновения написал известный профессор политических наук Гарвардского университета Сэмюэл Хантингтон еще в 1993 году. Сначала в своей статье в журнале «Форин аффиаз», а затем уже в книге «Столкновение цивилизаций», где он утвердил это как данное, как проблему ближайшего будущего. А именно - главным фактором международной политики 21 века, считает Хантингтон, в отличие от 20-го века, где столкновения шли по идеологическим мотивам - «красный-белый», «Запад - СССР и сателлиты», станет растущее напряжение между группами стран исповедуют разные культуры, прежде всего, религиозные традиции, за которыми стоят быстро растущие экономики этих стран. Хантингтон выделяет пять крупнейших цивилизаций - западная, это США и Европа, исламская, Китайская, православная - это, прежде всего, Россия и цивилизации Индии, плюс Япония, Латинская Америка и Африка. Он также предположил, что столкновения произойдут по линии Запад-ислам и Запад- Китай, многое будет зависеть от того, на чьей стороне в этом противостоянии будут Россия, Япония и Индия.
В мире основным источником конфликтов будет не идеология или экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линии разлома между цивилизациями - это линии будущих фронтов.
Наступающий конфликт между цивилизациями - завершающая фаза эволюции глобальных конфликтов в современном мире. В течение полутора веков после Вестфальского мира, оформившего современную международную систему, в западном ареале конфликты разворачивались преимущественно между правителями, которые стремились увеличить армии, укрепить экономическую мощь, а главное - присоединить новые земли к своим владениям. Этот процесс породил нации-государства, и начиная с Великой Французской революции, основные линии конфликтов стали пролегать между нациями.
Данная модель сохранялась в течение всего 19 в. Конец ей положила первая мировая война, а затем, в результате русской революции и ответной реакции на нее, конфликт наций уступил место конфликту идеологий. Сторонами такого конфликта были сначала коммунизм, нацизм и либеральная демократия, а затем - коммунизм и либеральная демократия. Во время холодной войны этот конфликт воплотился в борьбу двух сверхдержав, ни одна из которых не была нациею- государством в классическом европейском смысле.
С окончанием холодной войны подходит к концу и западная фаза развития международной политики. В центре становится взаимодействие между Западом и незападными цивилизациями. На этом новом этапе народы и правительства незападных цивилизаций уже не выступают как объекты истории, а рядом с Западом начинают сами двигать и творить историю.
Во время холодной войны мир был поделен на «первый», «второй» и
«Третий». Сейчас значительно уместнее группировать страны, основываясь не в их политических или экономических системах, не по уровню развития, а исходя из культурных и цивилизационных критериев.
Цивилизация представляет собой некоторую культурную сущность, элементы которой (регионы, этнические группы, народы, религиозные общины) обладают своей особой культурой, отражающей различные уровни культурной неоднородности. Можно определить цивилизацию как культурную общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей. Цивилизации определяются наличием общих черт объективного порядка, такими как язык, история, религия, обычаи, институты, - а также субъективной самоидентификацией людей. Культурная самоидентификация людей может меняться в результате чего изменяются состав и границы той или иной цивилизации.
Цивилизация может включать большую массу людей как, например, Китай. Но она может быть и довольно мало многочисленной как цивилизации англоязычных жителей островов Карибского бассейна. Цивилизация может включать несколько наций-государств, как в случае с западной, латиноамериканской или арабской цивилизациями, либо одну, как в случае с Японией. Очевидно, что цивилизации могут накладываться друг на друга, включать субцивилизации. Западная цивилизация существует в двух основных вариантах: европейском и североамериканском, а исламская подразделяется на арабскую, турецкую и малайский. Несмотря на это, цивилизации представляют собой определенные целостности. Границы между ними редко бывают четкими, но они реальны. Цивилизации динамичны: у них бывает подъем и упадок, они распадаются и сливаются, и могут вообще исчезнуть.
По подсчетам А. Тойнби история человечества знала 21 цивилизацию. Только шесть из них существуют в современном мире.
Идентичность на уровне цивилизации будет становиться все более важной, и мир в значительной мере формироваться в ходе взаимодействия семи-восьми крупных цивилизаций. К ним относятся западная, конфуцианская, японская, исламская, индуистская, православно-славянская, латиноамериканская и, возможно, африканская цивилизации. Наиболее значимые конфликты будущего развернутся вдоль линий разлома между цивилизациями. Этому существует несколько причин. Во-первых, различия между цивилизациями не просто реальны. Они наиболее существенные. Цивилизации не похожи по своей истории, языку, культурным традициям и, что самое важное, - религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о соотносительной значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства и иерархии. Эти различия состоят веками. Они не исчезнут в ближайшем будущем. Конечно, различия не обязательно вызывают конфликт, а конфликт - насилие. Однако в течение столетий самые продолжительные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями.
Во-вторых, мир становится более тесным. Взаимодействие между народами разных цивилизаций усиливается. Это приводит к росту цивилизационного самосознания, к углублению понимания различий между цивилизациями и сообществами в рамках цивилизации. Например, североафриканская иммиграция во Францию ??вызвала у французов враждебное отношение, и в то же время укрепила доброжелательность к другим иммигрантов (католикам и европейцам из Польши).
В-третьих, процессы экономической модернизации и социальных изменений во всем мире размывают традиционную идентификацию людей с местом жительства, одновременно ослабевает и роль нации-государства как источника идентификации. Образующиеся в результате лакуны главным образом заполняются религией, нередко в форме фундаменталистских движений. Подобные движения сложились не только в исламе, но и в западном христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме. В большинстве стран и конфессий фундаменталистские движения поддерживают образованные молодые люди, высококвалифицированные специалисты из средних классов, лица свободных профессий, бизнесмены.
В-четвертых, рост цивилизационного самосознания диктуется раздвоением роли Запада. С одной стороны, Запад находится на вершине своей в, а с другой - среди незападных цивилизаций происходит возврат к собственным корням, интенсивный процесс девестернизации.
В-пятых, культурные особенности и различия менее подвержены изменениям, чем экономические и политические, и вследствие этого их сложнее решить свести к компромиссу. И, наконец, усиливается экономический регионализм. Доля внутрирегионального торгового оборота по всем регионам выросла. С одной стороны, успех экономического регионализма укрепляет осознание принадлежности к одной цивилизации. А с другой - экономический регионализм может быть успешным, только если он коренится в сообществе цивилизации.
Источник статей Журнала: http://www.geolgt.com.ua
Журнал география и туризм
Выпуск 1 Выпуск 2 Выпуск 3 Выпуск 4 Выпуск 5 Выпуск 6 Выпуск 7 Выпуск 8 Выпуск 9 Выпуск 10 Выпуск 11 Выпуск 12 Выпуск 13 Выпуск 14 Выпуск 15 Выпуск 16 Выпуск 17 Выпуск 18 Выпуск 19 Выпуск 20 Выпуск 21 Выпуск 22 Выпуск 23 Выпуск 24 Выпуск 25 Выпуск 26 Выпуск 27 Выпуск 28 Выпуск 29 Выпуск 30 Выпуск 31
Примечание: Перед выбором методики лечения лучше проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за самолечение каждый человек несёт лично!
Лечение
|
|
•
|
Хронические болезни пищевода
|
•
|
Эзофагиты, рефлюкс-эзофагиты разных форм легкой и средней степени вне фазы обострения
|
•
|
Хронические болезни желудка и двенадцатиперстой кишки
|
•
|
Гастриты с секреторной недостаточностью, сохраненной и повышенной секреторной функциями вне фазы обострения
|
•
|
Хронический гастродуоденит с нарушением секреторной и моторно-эвакуаторной функции желудка, в т.ч. эрозивный
|
•
|
Фунциональные расстройства желудка с нарушением секреции или моторной активности ("неязвенная диспепсия")
|
•
|
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в фазе ремиссии или угасающего обострения, без моторной недостаточности желудка, без склонности к кровотечениям, пенетрации, подозрения на возможность злокачественного перерождения
|
•
|
Болезни оперированного желудка по поводу язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки с наличием демпинг-синдрома, гипогликемического синдрома легкой и средней степени, гастрита культи, панкреатита, гепатита, холецистита, энтероколита, колита не ранее, чем через три месяца, при окрепшем послеоперационном рубце и удовлетворительном общем состоянии
|
•
|
Хронические болезни кишечника
|
•
|
Энтероколиты и колиты различной этиологии, легкой и средней степени, кроме стенозирующих, язвенных, туберкулезных, бактериальных и паразитарных форм, вне фазы обострения
|
•
|
Дискинезия кишечника с явлениями кишечного стаза вне фазы обострения
|
•
|
Синдром раздраженной толстой кишки
|
•
|
Хронические болезни печени и желчных путей, поджелудочной железы
|
•
|
Гепатиты, гепатозы, холециститы, ангиохолиты различной этиологии в неактивной фазе, без склонности к частым обострениям, без явлений желтухи и при нормальной СОЭ
|
•
|
Остаточные явления после перенесенного вирусного гепатита в неактивной фазе или в фазе угасающего обострения
|
•
|
Дискинезия желчного пузыря и желчных путей; спазмы сфинктера Одди
|
•
|
Желчно-каменная болезнь не осложнённая инфекцией, частыми обострениями и такая, что не требует хирургического вмешательства
|
•
|
Состояние после оперативного вмешательства на желчных путях не ранее чем через 3 месяца после операции при окрепшем послеоперационном рубце и удовлетворительном общем состоянии
|
•
|
Панкреатит хронический, рецидивирующий, без склонности к частым обострениям
|
•
|
Нарушения обмена веществ
|
•
|
Сахарный диабет легкой и средней степени, компенсированный, осложненный хроническим холециститом, холангитом, дискинезией желчевыводящих путей и кишечника, гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки вне фазы обострения
|
•
|
Подагра, алиментарное ожирение, гиперхолестеринемия
|
•
|
Гиперацидотические, ацетонемические состояния
|
•
|
Мочевые диатезы - оксалат и уратурия
|
•
|
Сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой, бронхо-легочной, опорно-двигательной и моче-половой систем
|
|